БЛОГ
УСПЕШНОГО
ПЕРФОРМЕРА
Подписка на новые статьи

21.06.2017
10 вызовов новоиспеченного руководителя.

Автор Dr. Perform

Свершилось! Труды и усилия оценены. Вот оно заветное назначение в должность руководителя. Идей, планов - уйма, кажется, горизонты раскрываются и обещают попутный ветер. Что же ждет новоиспеченного руководителя в новой роли?

 

1. Трудности в постановке задач и целей.

Отсутствие ясности поставленных задач вызывает непонимание у сотрудников и руководителя, приводит к разочарованию обе стороны.

 

2. Слабый тайм-менеджмент.

Теперь к ответственности за свои задачи добавляется координирование работы всей команды, “тушение пожаров” и решение проблем сотрудников.

Подсказка: Принцип 80:20 Вам в помощь: фокусируйте максимум своего внимания и времени на 20% сотрудников и проектов, которые генерируют 80% Ваших результатов.

 

3. Неясная или непоследовательная коммуникация.

Cотрудникам важно знать, что Вашим словам можно доверять.

Подсказка: Обращайте внимание на то, что Вы говорите команде. Ваша речь должна быть максимально четкой и ясной.

 

4. Активный рабочий ритм.

Вам только что предоставили невероятный шанс и теперь Вы хотите показать, что достойны этого.

Подсказка: Сделайте вдох-выдох. Рим не за один день построили.

 

5. Больше не свой среди своих.

Представьте картину – еще вчера Вы решаете с коллегами, куда поехать на пикник, а уже сегодня Вас назначают их руководителем, нет больше “один из вас.”

Подсказка: Научитесь разделять работу и дружбу. Есть подходящее время и место для этих аспектов.

 

6. Подбор персонала.

Подбор сотрудников в команду – не простой процесс. Особенно для молодого руководителя, который никогда не занимался этим ранее.

Подсказка: В беседе с кандидатами используйте структурированное интервью, задавая ряд вопросов с разными вариантами оценивания ответов и реакции соискателей.

 

7. Увольнение.

Увольнение – деликатная задача в работе руководителя, требующая сильной эмоциональной отдачи.

Подсказка: Регулярные индивидуальные беседы с Вашей командой помогут Вам легко понять, кто работает хорошо, а кто нет.

 

8. Решение чужих проблем.

Вы руководитель и психолог в одном лице:  неизбежно будете получать жалобы от сотрудников и столкнетесь с их проблемами.

Подсказка:  Распознавайте любую ситуацию до того, как она станет проблемой. Ежемесячная индивидуальная беседа с сотрудниками - отличный способ проверить, как обстоят дела с тем или иным вопросом.

 

9. Повышение эффективности команды.

Каждый сотрудник индивидуален, требует разного уровня внимания, и работает в своем режиме.

Подсказка: Создавайте условия, комфортные для каждого члена команды. Учитывайте, что одним нужно давать задачи и указания, другим важна самостоятельность и свобода действий.  

 

10. Режим "супергероя". Сам справлюсь.

Многие новоиспеченные руководители хотят доказать, что не нуждаются в помощи – большое заблуждение.

Подсказка:  Не стесняйтесь просить окружающих о помощи. Прибегайте к любым способам, чтобы Вы и Ваша команда были лучшими!

Большинство из этих вызовов носят внутренний характер и решать их следует только Вам.

 

 

Как быть эффективным. Советы руководителю-новичку:

 

1. Измените фокус восприятия.

В Вашей прежней роли сотрудника фокус #1 – качественное выполнение задач. Теперь Ваш основной приоритет - помогать другим выполнять их задачи.

 

2. Прокачивайте себя.

- Проводите ежемесячные индивидуальные беседы с командой, чтобы отслеживать динамику и повышать ее эффективность.

- Посещайте профильные мероприятия, узнавайте больше о своей работе, общайтесь с коллегами.

- Будьте активным в сообществах и актив-группах индустрии, чтобы быть в курсе свежих новостей и технологий.

 

3. Уберите спешку.

Дайте себе время, чтобы основательно проанализировать динамику команды. Будьте терпеливым, Вы обязательно достигнете желаемого.

 

4. Выберите наставника.

Найдите того, кто работает здесь долгое время и перенимайте их знания.

 

 

 Материал в видеоформате "10 вызовов новоиспеченного руководителя".

  1. Facebook
  2. ВКонтакте
 
Подпишись на канал
 

Меню