БЛОГ
УСПЕШНОГО
ПЕРФОРМЕРА
Подписка на новые статьи

28.11.2018
Как команда трещит изнутри: типы “сложных” сотрудников.

Автор Dr. Perform

Авторы программ по лидерству много посвятили темам видения, инновациям, производству и результативности, однако теме “сложных” сотрудников уделяют на наш взгляд не достаточно внимания. В этом ключе бизнес напоминает наши стратегии в жизни. Некоторые  готовы к погружению в тему со всеми вытекающими, меньшее количество признает, что такая проблема существует, и еще меньше руководителей хотели бы принимать участие в острых ситуациях. И тем не менее, лидер так или иначе сталкивается с темой “сложных случаев”, тех членов команды, кто сеет негативные установки, и которые требуют мер…

 

Но прежде чем действовать!

Первый, на кого следует обратить внимание  — это сам лидер! Есть ли что-то в его стиле управления, что могло спровоцировать негативные реакции или нежелательное сопротивление? Иногда руководитель своими руками создает проблемы, например микроменеджментом, но в этом  материале мы не рассматриваем этот случай. Сейчас фокусируемся на ситуациях враждебности, противоречий, некомпетентности и других нездоровых явлениях в команде.

 

Есть такие сотрудники, которые при любых условиях не будут поддерживать стратегию и подход руководителя.

 

Типы “сложных” сотрудников:

 

1. Оппозиция: те, кто оказывают сопротивление, когда происходят изменения.

Есть такой тип людей, которые вначале негативно реагируют на изменения, но со временем, или, к примеру, при поддержке руководителя (коуча, координатора) и выслушав железные аргументы, большая часть из них меняет свое мнение. Также встречаются в коллективе и такие, кто раздувает из нововведений дело архиважности;  готов тратить невообразимое количество времени, объясняя, почему то или иное изменение никогда не сработает. Таким образом создаются ненужные баръеры и распространяются слухи, цель которых сорвать проведение необходимых процессов. На наш взгляд подобное поведение вызвано желанием привлечь к себе внимание, но, скорее всего, не так, как на это рассчитывали. Можем предположить, что, указав сотрудникам на корень этого явления, они пересмотрели бы свое отношение к изменениям, все же вероятность не высокая.

 

Обратная связь сотруднику: “Этот поезд отправляется со станции. У Вас есть выбор быть на борту или не быть. Решение принимаете Вы”.

 

2. Непримиримые критики: те, кто отказывается сотрудничать, те, кто – “мы не будем”.

Всегда будут встречаться сотрудники, которые при любых условиях не будут поддерживать стратегию и подход руководителя. Он внимательно слушал их, и слышал, но эти люди никогда не разделят с ним его путь.  Часто за этим кроется нечто гораздо большее, и, хотя мы не являемся психологами, мы можем предположить, что первопричиной этой ситуации является неудовлетворенность из-за потери ощущения важности и ценности для компании. Лидер не может исправить прошлое! Когда сотрудники наказывают руководителя, чтобы отомстить за ошибку прошлого, единственное, что тут можно сделать, предложить им двигаться дальше.

 

Обратная связь сотруднику: “Мы много раз обсуждали это. И я слушал, но мы оба знаем, что план не сработает. Пора двигаться дальше.”

 

3.Некомпетентные: Те, кто не способны — те, кто не могут.

Иногда руководитель “получает в наследство” сотрудников из других отделов, например, во время изменений в структуре организации. При таком сценарии часто обнаруживаются люди, которые не могут выполнять обязанности согласно занимаемой должности. Хорошие лидеры прилагают усилия на формирование навыков и поддерживают коллег, но лучшие молниеносно определяют, когда новоприбывшие некомпетентны в вверенном им деле.

 

Обратная связь сотруднику: "Мы с Вами искали решение. Вы старались. Но эта должность выходит за рамки Вашого уровня компетентности. Вы знаете это, и я знаю. Давайте составим план Вашого дальнейшего развития.”

 

4.Токсичные: Те, кто умышленно разрушают мораль команды.

Этот тип сотрудников, на наш взгляд, оказывает худшее влияние среди описанных выше. Существует психологическое исследование, подтверждающее мысль, что "одно гнилое яблоко может испортить всю корзину". Такие сотрудники выходят за рамки публичного несогласия с руководителем - они полны решимости помешать достижению целей команды, в конечном счете, они жаждут фиаско лидера. И говоря о здоровой мотивации сотрудника, здесь на лицо все признаки стопроцентной анти-мотивации.

 

Обратная связь сотруднику:  “Вы талантливый, одаренный человек, но используете свои способности на создание нездоровой атмосферы в команде.  Пора двигаться дальше.”

 

Какие бонусы получает лидер, работающий co  “сложными” случаями в команде:

  • ·Сотрудники будут благодарны за разрешение назревшей ситуации.
  • ·Лидер завоюет доверие команды – ведь единицы готовы к диалогу со “сложными” сотрудниками, а лидер это сделал.
  • ·Увеличится командный дух .
  • ·Повысится ее эффективность.
  • ·Вероятно, у лидера улучшится сон.
  • ·Прибавится время и ресурсы для новых начинаний, конструктивных проэктов и реализации целей.

 

Заранее благодарны за обратную связь и комментарии к теме. И пусть в Вашей команде будет положительная и здоровая атмосфера!

  1. Facebook
  2. ВКонтакте
 
Подпишись на канал
 

Меню