БЛОГ
УСПЕШНОГО
ПЕРФОРМЕРА
Подписка на новые статьи

02.05.2017
Как удерживать сотрудников. Нематериальный план действий.

Автор Dr. Perform

Люди – это самый ценный актив компании и уход ключевых сотрудников обходится организации достаточно дорого, считает современный бизнес. Затраты на рекрутинг, особенности рынка труда, потери компании – эти обстоятельства заставляют сегодня уделить теме удержания сотрудников в организации особое внимание.

В СМИ доступен материал по данной теме, тем не менее компании в большинстве своем не знают, как сохранить сотрудничество со своими лучшими работниками. В классическом виде удержание начинается после решения человека покинуть организацию и выглядит чаще всего так: финансовое поощрение (повышение заработной платы, премия, нематериальные блага и др.) или манипуляция.

“Люди не остаются ради денег” – говорит Ласло Бок, топ-менеджер по управлению персоналом Google. Он выделяет два условия, которые положительно влияют на желание сотрудников продолжать деятельность в компании.

Рассмотрим их детальнее.

 

1. Уровень сотрудников, с которыми человек работает.

 

В идеальном случае сотрудники ощущают себя командой – буквально и\или в переносном смысле. При хороших условиях люди работают эффективно и слаженно, успешно воплощая задачи и реализуя цели компании. И наконец, в самых печальных ситуациях отношения в коллективе находятся на той стадии, когда некоторые сотрудники предпочитают работать в одиночку.

 

Памятка руководителю: в его руках направление динамики в офисе, он может, как создавать, так и разрушать ее.

 

Прием на работу “не тех” людей по “не тем” причинам, неспособность уволить сотрудников, не выполняющих свои прямые функции, так называемых токсичных элементов в организации – вот что рано или поздно приводит ключевых игроков к поиску нового места работы.  

 

2. Когда сотрудник понимает, что его работа имеет значение.

 

Исследования показывают, что, если рабочий график составляет 40 часов в неделю, человек посвящает работе суммарно 10 лет и 3 месяца с 20-65 лет.

Не удивительно, что сознательно и бессознательно, трудясь, люди стремятся делать что-то гораздо большее, чем просто зарабатывание денег. Им важно понимать, что их работа имеет значение, цель, приносит результат или пользу. Каждый вкладывает свое понимание.

Деятельность, у которой есть смысл, повышает мотивацию, вовлечение, расширяет возможности, способствует развитию карьеры, улучшению индивидуальных результатов и самореализации, и безусловно, приносит радость и удовольствие.

 

Разумеется,  эти два фактора всего лишь пазлы в общей картине. Но они создают нужное человеку ощущение, формируют лояльность к компании.

Если компания ориентирована на долгосрочное сотрудничество со своими людьми, ей необходимо думать на 10 шагов вперед, и понимать, где узкие места, которые могут стать причиной ухода ключевых сотрудников.

 

  1. Facebook
  2. ВКонтакте
 
Подпишись на канал
 

Меню